Данная таблица позволяет наглядно представить и соотнести образовательные области по ФГОС ДО и разделы программы «Развитие» под ред. А.И. Булычевой. В таблице даны пояснения, раскрывающие содержание того или иного понятия (формулировки). Распечатанной таблицей удобно пользоваться – можно положить в рабочую папку или план. Она может быть использована воспитателями при составлении календарных и перспективных планов. Данная “шпаргалка” поможет вам в правильном формулировании названий разделов вышеуказанной программы.
Скачать файл:.
Основные понятия по Развитию Таблица (doc)
№
пп |
Образовательная область | Понятие/формулировка | Пояснение |
1 | Содержательный раздел | Игра:
· Сюжетная игра · Игра с правилами |
Вынесена за рамки описания образовательных областей |
2 | «Социально –коммуникативное развитие»
|
Освоение культуры человеческих отношений, формирование определенных социальных норм, ролей и функций, приобретение умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. | |
3 | «Социально – коммуникативное развитие» | Задачи, связанные с усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками и проч. | |
4 | «Социально – коммуникативное развитие» | Входит задача формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (сформулирована по ФГОС) | |
5 | «Социально – коммуникативное развитие» | Входит задача формирование позитивных установок к различным видам труда:
|
|
6 | «Социально – коммуникативное развитие» | Виды труда | · Самообслуживание
· Хозяйственно –бытовой труд · Труд в природе · Ручной труд |
7 | Познавательное развитие | Раскрывает содержание работы, дающее дошкольникам возможность познания окружающей действительности и самого себя. | |
8 | «Познавательное развитие» | Включает в себя следующие разделы программы:
|
· Сенсорное воспитание (охватывает все возрастные группы)
· Ознакомление с пространственными отношениями · Конструирование · Развитие экологических представлений · Развитие элементов логического мышления · Развитие элементарных математических представлений |
9 | «Познавательное развитие» | Список литературы для чтения детям к разделу «Развитие экологических представлений» | это список литературы для чтения в рамках реализации раздела «Развитие экологических представлений» |
10 | «Речевое развитие» | Включает в себя следующие разделы | · Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
· Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук |
11 | «Речевое развитие» | Список произведений для чтения детям к разделу «Чтение художественной литературы и развитие речи» | это список литературы для чтения вне занятий цикла «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» |
12 | Художественно – эстетическое развитие | Предполагает развитие способностей в литературной, изобразительной, музыкальной деятельности, включение ребенка в культурно – познавательный процесс | |
13 | «Художественно – эстетическое развитие» | Включает в себя следующие разделы | · Развитие изобразительной деятельности
· Художественное конструирование |
14 | «Художественно – эстетическое развитие» | Список произведений для чтения детям к разделу «Развитие изобразительной деятельности» | это список литературы для чтения в рамках реализации раздела «Развитие изобразительной деятельности» |
15 | «Физическое развитие» | Включает в себя следующие направления работы | · Формирование культурно – гигиенических навыков
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни · Сохранение и укрепление физического и психического здоровья (с учетом возраста закаливающие процедуры, работа с родителями и проч.) |