Как мы птичкам помогаем

Детей раннего возраста интересует все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную информацию. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности, игре. Посильное участие в уходе за растениями и животными позволяет обогащать детей новыми впечатлениями, получить первый опыт положительного конструктивного взаимодействия.

Учитывая, что необходимо с самого раннего возраста обучать детей любить и бережно относиться к окружающему, природе, главным направлением нашей работы с малышами  стала забота о птицах.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Программа «Первые шаги» Смирновой Е.О. не предусматривает использование комплексно-тематического принципа при планировании образовательной деятельности с детьми. Вместе с тем проектная деятельность предполагает своего рода «погружение» в ту или иную тему, а это означает, что все содержание образовательной деятельности с детьми, все время нахождения ребенка в дошкольном учреждении:

  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • организованная образовательная деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей

может быть «насыщено» деятельностью, связанной с темой проекта. Проект «Как мы птичкам помогаем» является краткосрочным. Его цель заключается в обогащении и обобщении  представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Способствовать формированию бережного отношения к представителям городской фауны;
  2. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей  о зимующих птицах и семенах, пригодных для их подкормки;
  3. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе и на участке по теме проекта;
  4. Обеспечение включения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Основными мероприятиями проекта были следующие:

  • Изготовление плаката «Подкормите птиц зимой – будут петь они весной!» (ноябрь);

  • Проведение акции «Пернатые соседи» по сбору семян для подкормки птиц (октябрь);

  • Изготовление с воспитанниками кормушки (ноябрь);
  • Проведение игры-занятия по изобразительной деятельности и познавательному развитию «Птички-синички», «Покормим птичек»;
  • Монтаж и презентация диафильма «Как мы птичкам помогаем» с использованием фотографий воспитанников (декабрь).

Успешная реализация проекта стала возможной благодаря соблюдению принципов, заложенных в программе «Первые шаги»:

  1. Принцип деятельности. Включение детей в самостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, экспериментирование, игры со взрослыми и сверстниками (рассматривание семян, изготовление кормушки, продуктивная деятельность)
  2. Опора на игровые методы. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
  3. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора игр и занятий. 
  4. Принцип полноты содержания образования. Включение различных сфер развития ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие).
  5. Принцип интеграции содержания образования. Он предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности.
  6. Принцип сотрудничества с семьей.

На последней неделе февраля мы провели тематическую неделю, посвященную зимующим птицам. Она стала завершающим этапом в реализации проекта.

По итогам работы мы подготовили небольшую информационную карту, которая может помочь вам в процессе ознакомления детей с зимующими птицами.

Тема: «Зимующие птицы»

  1. Родительский уголок
  • Плакат «Подкормите птиц зимой – будут петь они весной!»
  • Стихотворение «Снегирь» (рубрика «Учите вместе с нами»)
  • Памятка по подкормке птиц

2. Развивающая предметно-пространственная среда

  • Настольный театр «Птички» (на основе комплекта украшений “Птички новогодние” на скотче)
  • Раскраска «Зимующие птицы»
  • Демонстрационные картинки «Зимующие птицы»

  • Книжка-игра Морозова О., Калиничева Н. Птицы. Собери картинку. Издательство: Феникс-Премьер, 2014 г. Серия: Интересно!
  • Мягкие кубики «Птички»
  • Птицы. Научно-популярное издание для детей до 3 лет. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей» М: РОСМЭН, 2014 год

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Изготовление плаката «Подкормите птиц зимой – будут петь они весной!»
  • Просмотр диафильма «Как мы птичкам помогаем» (2017 год) (текст для диафильма – Песенка «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой)
  • Систематическая подкормка птиц за окном группы
  • Наблюдение за птицами у кормушки
  • Изготовление поделок для украшения группы «Снегири-синички»

Скачать файлы:
Памятка по подкормке птиц (pdf)
Снегирь стихотворение (docx)
Шаблон для изготовления птиц и веток (jpg)