Информационно-технологическая карта по теме «Зимние забавы для малыша и мамы»

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

Предлагаемая вашему вниманию информационно-технологическая карта позволяет обеспечить реализацию данного принципа в работе с детьми раннего возраста – с двух до трех лет.

Основная идея информационно-технологической карты заключается в использовании всего спектра направлений, форм и методов работы с детьми и взрослыми в решении задач речевого, познавательного, художественно-эстетического и физического развития.

Наша информационно-технологическая карта включает в себя 5 колонок: порядковый номер, направление, формы работы, содержание и примечание.

Колонка «Направление» созвучна с основными направлениями развития по ФГОС ДО. Так же указывается развивающая предметно-пространственная среда и работа с родителями. В следующей колонке указываются конкретные варианты деятельности педагога с детьми. Графа «примечание» необходима для подготовки нужного материала по теме.

Сразу оговоримся, что содержание информационной карты является заведомо «большим», чтобы у педагога была возможность выбора содержания и форм работы с детьми. Таким образом, создаются условия для гибкого планирования работы.

Карта по теме «Зимние забавы» на сегодняшний день занимает 11 страниц. Вначале технологической карты мы указали те факторы, которые могут стать отправной точкой для «погружения»  в тему «Зимние забавы».

Мы не случайно использовали фотографии. Это позволяет наглядно представить используемый материал как нам, так и тем педагогам, кто захочет воспользоваться нашей картой.

Особенность нашего подхода в разработке карты заключается в том, что мы указываем не только основные мероприятия, используемые игры и другой материал, помогающий в решении задач в рамках определенной темы, но и включаем ссылки на источники и материалы, к которым можно обратиться при повторении темы.

Наша информационно-технологическая карта является открытой. То есть, в процессе практической работы с детьми, с учетом появления у педагогов новых идей, материалов она может изменяться и дополняться.

Работа над информационно-технологическими картами продолжается.

Мы определили для себя примерный перечень тем, по которым необходимо составить информационно-технологические карты.

Следующий этап работы – составление тематического плана и апробирование его на практике.

Мы уверены, что информационно-технологические карты, как и вариант комплексно-тематического планирования, помогут нам грамотно планировать и эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, а так же будут востребованы педагогами групп раннего возраста, так как ориентированы на практическую работу с воспитанниками и их родителями.

Скачать файл:
Зимние забавы Информационно-технологическая карта (pdf)