Специальный приз Всероссийского творческого конкурса «КрышкоИгры»

Участники Всероссийского творческого конкурса прислали более 300 заявок.

Было много интересных работ, поэтому жюри конкурса выбрало несколько игр и поощрило их авторов дополнительными призами.

Наша настольная игра «Собери маяк» была отмечена в номинации «За сохранение традиций при создании КрышкоИгры». Она сделана по мотивам игры «Цветные колпачки», выпущенной в 1978 году. В нее я любила играть в детстве, а сейчас сделала аналог вместе со своей дочерью.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В качестве фишек используются крышечки от упаковок Дой-пак. Они прекрасно соединяются между собой, образуя башню (маяк).

Игровое поле представляет собой море, с проложенным маршрутом движения – кружками разного цвета (серого, зеленого, красного, синего и желтого). У причала располагаются фишки. Именно из них игроки будут собирать свои маяки.

Правила игры:

Перед началом игры определите, кто какого цвета маяк будет собирать. Для этого можно поставить на стол четыре цветные фишки. Пусть каждый закроет глаза и возьмет по одному из них. Выбранная фишка и укажет ваш цвет в игре.

Теперь подготовьте игровое поле. Расставьте цветные фишки по своим местам: зеленые фишки – на зеленые квадраты, красные – на красные квадраты, желтые – на желтые квадраты, синие – на синие.

Договоритесь, кто из вас начнет игру.

После этого каждый игрок по очереди бросает кубик и продвигает одну из своих фишек на столько кружков, сколько покажет кубик.

Например, на кубике выпало число 5. Значит, играющий передвигает свою фишку на пять кружков. Остальные фишки можно ввести в игру в любой очередной ход.

Фишки должны пройти всю дорожку и вернуться в свои домики.

Не забывайте, что ваша задача собрать маяк. Поэтому постарайтесь накрыть фишки других цветов и доставить их к своему причалу. Накрыть чужую фишку вы можете в том случае, если ваша фишка остановится на кружке, где уже стоит фишка другого цвета. Ее вы и накрываете своей фишкой. Продвигаясь дальше с этой фишкой, вы можете накрыть таким же образом еще одну фишку, и так далее.

Однако не всегда удается привести к своему причалу все накрытые фишки, так как в игре могут встретиться препятствия:

  1. Играющий (предположим строящий красный маяк) накрыл, например, синюю и желтую фишку. Если, двигаясь с ними дальше, этот играющий остановится на синем кружке, то он должен будет вернуть синюю фишку в синий домик.
  2. Если играющий, накрыв другие фишки, остановится на кружке своего цвета, то он имеет право поставить к своему причалу сразу все накрытые фишки.
  3. Если на красном, синем, желтом или зеленом кружках стоит фишка того же цвета, то накрывать ее нельзя. Например, когда на красном кружке стоит красная фишка, или на зеленом – зеленая, и т.д. В данном случае играющий должен поставить свою фишку на один кружок вперед. Нельзя накрывать и свои фишки.
  4. Если играющий, например, синими фишками, накрыл несколько фишек соперников, среди которых есть и синий, ему следует сразу вернуть в свой домик эту синюю фишку, а другой синей фишкой накрыть оставшиеся фишки и продолжать с ними путь.

Выигрывает тот, кто сумеет построить самый высокий маяк.

Скачать файлы:
Круги и квадраты (docx)
Маяк (jpg)
Маяк для раскрашивания (jpg)