Участники Всероссийского творческого конкурса прислали более 300 заявок.
Было много интересных работ, поэтому жюри конкурса выбрало несколько игр и поощрило их авторов дополнительными призами.
Наша настольная игра «Собери маяк» была отмечена в номинации «За сохранение традиций при создании КрышкоИгры». Она сделана по мотивам игры «Цветные колпачки», выпущенной в 1978 году. В нее я любила играть в детстве, а сейчас сделала аналог вместе со своей дочерью.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В качестве фишек используются крышечки от упаковок Дой-пак. Они прекрасно соединяются между собой, образуя башню (маяк).
Игровое поле представляет собой море, с проложенным маршрутом движения – кружками разного цвета (серого, зеленого, красного, синего и желтого). У причала располагаются фишки. Именно из них игроки будут собирать свои маяки.
Правила игры:
Перед началом игры определите, кто какого цвета маяк будет собирать. Для этого можно поставить на стол четыре цветные фишки. Пусть каждый закроет глаза и возьмет по одному из них. Выбранная фишка и укажет ваш цвет в игре.
Теперь подготовьте игровое поле. Расставьте цветные фишки по своим местам: зеленые фишки – на зеленые квадраты, красные – на красные квадраты, желтые – на желтые квадраты, синие – на синие.
Договоритесь, кто из вас начнет игру.
После этого каждый игрок по очереди бросает кубик и продвигает одну из своих фишек на столько кружков, сколько покажет кубик.
Например, на кубике выпало число 5. Значит, играющий передвигает свою фишку на пять кружков. Остальные фишки можно ввести в игру в любой очередной ход.
Фишки должны пройти всю дорожку и вернуться в свои домики.
Не забывайте, что ваша задача собрать маяк. Поэтому постарайтесь накрыть фишки других цветов и доставить их к своему причалу. Накрыть чужую фишку вы можете в том случае, если ваша фишка остановится на кружке, где уже стоит фишка другого цвета. Ее вы и накрываете своей фишкой. Продвигаясь дальше с этой фишкой, вы можете накрыть таким же образом еще одну фишку, и так далее.
Однако не всегда удается привести к своему причалу все накрытые фишки, так как в игре могут встретиться препятствия:
- Играющий (предположим строящий красный маяк) накрыл, например, синюю и желтую фишку. Если, двигаясь с ними дальше, этот играющий остановится на синем кружке, то он должен будет вернуть синюю фишку в синий домик.
- Если играющий, накрыв другие фишки, остановится на кружке своего цвета, то он имеет право поставить к своему причалу сразу все накрытые фишки.
- Если на красном, синем, желтом или зеленом кружках стоит фишка того же цвета, то накрывать ее нельзя. Например, когда на красном кружке стоит красная фишка, или на зеленом – зеленая, и т.д. В данном случае играющий должен поставить свою фишку на один кружок вперед. Нельзя накрывать и свои фишки.
- Если играющий, например, синими фишками, накрыл несколько фишек соперников, среди которых есть и синий, ему следует сразу вернуть в свой домик эту синюю фишку, а другой синей фишкой накрыть оставшиеся фишки и продолжать с ними путь.
Выигрывает тот, кто сумеет построить самый высокий маяк.
Скачать файлы:
Круги и квадраты (docx)
Маяк (jpg)
Маяк для раскрашивания (jpg)